Отзывы

Галина Жукова Судья IV-го Чемпионата России, Cудья 1-й категории, член Президиума Московского РО МОО «ФУБ» Директор Школы управленческой борьбы «РИНГ»

« 10–11 декабря состоялся Четвертый Чемпионат России по управленческой борьбе. Хочу поделиться своими впечатлениями.

Я видела турнир, в основном, с одной стороны — со стороны судейской коллегии. И хотя я была в роли «нанимающихся на работу» и выбирала «к кому устроиться на работу», проанализировать я хочу и основные ошибки ведения переговоров тоже.

Хочу выделить три основных направления ошибок, связанных с подготовкой, процессом и внутренним состоянием.

1. Ошибки подготовки к переговорам.

Здесь тоже три основных типа:

  • 1.1. Ошибки анализа ситуации, недостроенная картина мира по ситуации:
  • —  не выявлен и не сформулирован основной конфликт, или основная проблема, или основное разногласие, как следствие — в ходе переговоров не предъявляется точная претензия, не формулируется суть проблемы или предложения;
  • —  не рассмотрены главные альтернативы или ключевые вилки, как следствие — столкновение с неожиданным в ходе переговоров или движение в направлении, невыгодном самому;
  • —  не визуализированы (и не сформулированы) важные «мелочи и детали» ситуации, конкретика, особенно на технологическом уровне, как следствие — в ходе переговоров появляются противоречия самому себе;
  • —  не изучены неизвестные области (на нормативном, технологическом, экономическом и т.д. уровне), как следствие — в ходе переговоров человек «плавает», как говорится, в какой-то теме...;
  • —  не найдены варианты усиления этической позиции каждого персонажа ситуации, как следствие — не получается выглядеть положительным героем.

Победитель турнира на заключительном ужине представил своих помощников (жену и сына), которые помогали ему готовиться: жена разыскала ту страшную трубу, которая я не смогу сейчас повторить как называется :), а сын проводил маркетинговое исследование стоимости узи-аппаратов :). Поэтому ошибок первого типа Сергей Шуплецов почти не допускал... Чувствуется, что готовился по ситуациям он основательно.

  • 1.2. Неточно поставленная цель (или ее отсутствие):
  • —  цель недостижима (другая сторона никогда не согласится на то, что вы захотели), как следствие — борьба без надежды на ее завершение;
  • —  цель достижима, но после достижения оказывается, что она вам и не нужна, а даже вредна;
  • —  цель противоречива (достижение одной ее части делает невозможной достижение второй и т.п.);
  • —  цель сформулирована так, что заставляет действовать неэффективно (например, «добиваться» чего-то — вместо «получать» то же самое);
  • —  цель не сформулирована.
  • 1.3. Неправильный сценарий достижения цели или его отсутствие:
  • —  чаще всего сценарий достижения цели отсутствует;
  • —  сценарий есть, но он содержит «пустое» — «провалы» или противоречия.
2. Ошибки процесса переговоров:
  • —  недостаточное владение необходимыми умениями и навыками (слушать и слышать, задавать вопросы, переформулировать, отказывать, и т.д. и т.п.);
  • —  незнание (или знание только на уровне теории) и/или неумение применять конкретные приемы, методы, тактики, фишки, технологии ведения переговоров.
3. Внутреннее состояние:
  • —  эмоции, мешающие реализовать даже хорошо подготовленные сценарии и проявить даже имеющиеся умения...

Ошибки первого типа выделены более структурированно, потому что этой темой я занималась «с пристрастием» последние пару лет... Теперь планирую с таким же «пристрастием» заняться структуризацией проблем второго, а затем и третьего типов. Возможно, в отзыве к следующему Чемпионату это отразится :)

Ну и отдельно можно выделить такую ошибку, как неумение играть определенные роли, в частности — роль руководителя. А именно, неумения (проявившиеся на поединках):

  • —  поставить задачу,
  • —  проконтролировать,
  • —  разобраться в ситуации — выявить нарушителей по своей воле и поневоле, отделить беспорядок от дезорганизации и пр.,
  • —  сформулировать претензию,
  • —  помочь подчиненному понять свою ошибку,
  • —  наказать или поощрить,
  • —  лишить надежды,
  • —  отказать,
  • —  вернуть в роль подчиненного,
  • —  определить тип реакции подчиненного – и применить соответствующие контрмеры...,
  • и др.

Когда будут доступны для анализа видеозаписи поединков Чемпионата, возможно, какие-то поединки разберу более детально — и мы посмотрим, где и как конкретно совершались те или иные ошибки... И как можно их исправлять — и от них избавляться...

До встречи на Пятом Чемпионате России по управленческой борьбе — в 2012 году, и на других турнирах тоже! »

Мария Леоненко Красноярское РО МОО «ФУБ»

« Хочу выразить огромную благодарность федерации за организацию IV Чемпионата России, а особенно за качественную, бесперебойную онлайн-трансляцию. По стечению обстоятельств в этом году не смогла приехать на это важное мероприятие и поэтому, когда Михаил Шапиро сообщил уже 10 декабря, что есть трансляция, мы с мужем оставили все дела, перенесли все встречи и до поздней ночи не отходили от компьютера. Когда закончился финальный поединок, были вручены награды победителям меня переполняло от восторг и признательности за возможность поболеть за «наших» и не «наших», поучиться у игроков интересным ходам и стратегиям, находясь даже в заснеженном Красноярске!

Очень хочется, чтобы такое новшество обязательно стало традицией в проведении Чемпионатов и Турниров по управленческой борьбе и не только на федеральном, но и на региональном уровне! »

Партнеры Чемпионата
Информационные партнеры